«Единственный способ творить великие дела – это любить то, что ты делаешь»
JavaScript


Игра на «Морской Бой» на JavaScript: Простая Игра и Игра для Двоих


Условия - одно из важнейших понятий программирования в целом.

Примеры условий из реальной жизни.

1. Условие всегда начинается с оператора if.

2. В круглых скобках пишется условие, которое хотим проверить.

3. В фигурных скобках указывается какое-либо действие.



Примеры условий - Оператор if

Пример 1.1

if (4 == 9) {
    console.log('OK');
} 

Результат


Здесь ничего не происходит. Условие не выполнено (4 не равно 9).

Пример 1.2

if (4 == 4) {
    console.log('OK');
} 

Результат


ОК

Здесь условие выполнено, поэтому мы видим OK .

Если условие выполняется - оно истинно, следовательно, выполняется действие, указанное в фигурных скобках.

Но как быть с примером 1.1, когда условие не выполняется?

Вторая часть условий - Оператор else

Пример 2.1

if (4 == 9) {
    console.log('OK');
} else {
    console.log('Error');
}

Результат


Error

Если условие не выполняется - оно ложно, следовательно, будет выполняться действие, указанное в фигурных скобках после оператора else.

Эти простые примеры показывают, как работают условия в JavaScript?

Условия - true или false

Условие внутри круглых скобок может быть либо истинным, либо ложным. То есть оно всегда преобразовывается к булевому типу: true или false (истина или ложь).


if (4 == 4) /* true */

if (4 == 9) /* false */

Любой тип данных внутри условия (в круглых скобках) всегда будет преобразован в булев тип.

Несколько условий - Вложенные условия

В JavaScript часто приходится работать с несколькими условиями одновременно.

Пример 3.1

const num = 50;

if (num < 50) {
    console.log('too little');
} else if (num > 50) {
    console.log('too much');
} else {
    console.log('OK');
}

Результат


ОК

Тернарный оператор - Синтаксис

Рассмотрим другой синтаксис записи условий - это тернарный оператор.

Пример 4.1

const num = 50;

(num === 49) ? console.log('OK') : console.log('Error');

Результат


Error

Как работает тернарный оператор?

Если условие истинно (в круглых скобках), то выполняется действие, следующее после знака вопроса ?.

Если условие ложно, то выполняется действие, указанное после двоеточия :.

Оператор называется тернарным, потому что в его работе участвуют три аргумента.

Три аргумента в выражении из примера 4.1

- (num === 49) - 1-ый аргумент.

- console.log('OK') - 2-ой аргумент.

- console.log('Error') - 3-ий аргумент.

Это единственный тернарный оператор в JavaScript.

Конструкция switch-case - Альтернатива if-else

Снова рассмотрим пример с несколькими условиями: такая конструкция на практике не всегда удобна.

Существует модификация/альтернатива конструкции if-else - это конструкция switch-case.

Конструкция switch-case всегда работает со строгим сравнением.

Пример 5.1

const num = 50;

switch (num) {
    case 49: /* Строгое сравнение num с указанным значением */
        console.log('Неверно');
        break;
    case 100:
        console.log('Неверно');
        break;
    case 50:
        console.log('Верно');
        break;    
    default: /* Действие по умолчанию */ 
        console.log('Не в этот раз');
        break;
}

Результат


Верно

Как работает конструкция switch-case?

1. В switch передается переменная num.

2. Директива case - проверка/одна из проверок переменной num с указанным значением. Далее выполняется или не выполняется какое-либо действие.

3. Ключевое слова break - обязательно и служит для прекращения выполнения скрипта (дальнейших проверок), если действие выполняется.

4. Оператор default - обозначает действие по умолчанию, если ни одно из предыдущих не выполняется.

Конструкция switch-case в JavaScript встречается не часто, но в некоторых случаях - не заменима (об этом позже).



Читайте также...



Отзывы и комментарии:

Комментариев нет...

Оставить отзыв:

Ваше Имя:

Текст комментария:

Ответьте на вопрос:

Сколько дней в Високосном году?


Рунет - Часть 2
Условия if else - Конструкция switch case - Тернарный оператор
194
Циклы while и for - Операторы break и continue
274
Практика часть 2 – Циклы и Условия
386
Объявление функций – Стрелочные функции ES6
380
Методы и свойства строк и чисел - Метод substr - Индекс строки
143
Практика часть 3 - Используем функции
268
Что такое callback-функция - Аргумент другой функции
484
Свойства и методы объектов - Деструктуризация объектов ES6
542
Методы массивов - Перебор элементов массива - Псевдомассивы
606
Передача данных по ссылке и по значению – Клонирование объекта
178
Метод assign() – Копирование исходных объектов в целевой объект
153
Копирование массивов - Оператор spread
269
Прототипное Программирование - Прототип и Экземпляр Объекта
153
Свойство proto - Методы Object.create и Object.setPrototypeOf
159
Практика часть 4 - Используем функции как методы объекта
160
Помощь сайту
Yandex-деньги/Ю-Money
410011236419322
Перевод на карту СБ
4276 1300 1671 5819
WebMoney
R711879515665 Z861169301432

Тематические публикации
Популярные заметки
Последние заметки