«Единственный способ творить великие дела – это любить то, что ты делаешь»
JavaScript

Игра на «Морской Бой» на JavaScript: Простая Игра и Игра для Двоих


Здесь начинается практика и будет положено начало к созданию первого консольного приложения. Изучение большинства языков программирования именно с этого и начинается - с разработки приложения в консоли.

Здесь мы создадим объект и рассмотрим способы добавления свойств в объект.

Как это будет происходить?

1. В этой статье мы начнем создавать приложение

2. В дальнейшем это приложение будет дополняться и расширяться его функционал. Так происходит при создании любого реального приложения. Кроме этого, необходимо уметь рефакторить код проекта, то есть переписывать его под новые условия и требования.

3. После прохождения каждого контрольного пункта нужно будет создавать коммит и правильно его подписывать. Это позволит закрепить материал по работе с системой контроля версий GIT и сервисом GitHub.

4. Практическое задание желательно выполнить самостоятельно. Или хотя бы постараться это сделать. Решения могут немного отличаться. Это нормально.

Условие задачи:

1) Создать переменную numberOfFilms и в нее поместить ответ от пользователя на вопрос: "Сколько фильмов вы уже посмотрели"?

2) Создать объект personalMovieDB и в него поместить такие свойства:

- count - сюда передается ответ на первый вопрос;
- movies - в это свойство поместить пустой объект;
- actors - тоже поместить пустой объект;
- genres - сюда поместить пустой массив;
- private - в это свойство поместить boolean (логическое) значение false;

3) Задайте пользователю два раза вопросы:

- "Один из последних просмотренных фильмов?"
- "На сколько оцените его?"

Ответы стоит поместить в отдельные переменные.

Записать ответы в объект movies в формате:
movies: {
'logan': '8.1'
}

Проверить, чтобы все работало без ошибок в консоли.

Подсказка: в п. 3 нужно будет записать новые свойства в объект. Это можно сделать двумя способами:
1) Через точку: movies.свойство
2) Через квадратные скобки: movies[свойство] - Рекомендуется



Решение №1 - Добавление свойств в объект через квадратные скобки


const numberOfFilms = +prompt('Сколько фильмов вы уже посмотрели?');
/* Плюс позволяет конвертировать строку в число */

/* объект personalMovieDB */
const personalMovieDB = {
    count: numberOfFilms,
    movies: {},
    actors: {},
    genres: [],
    private: false
};

const a = prompt("Один из последних просмотренных фильмов?"),
      b = prompt("На сколько оцените его?"), 
      c = prompt("Один из последних просмотренных фильмов?"),
      d = prompt("На сколько оцените его?");

//Добавление свойств в объект через квадратные скобки 
personalMovieDB.movies[a] = b;
personalMovieDB.movies[c] = d;

console.log(personalMovieDB);

Результат в консоли


Object
actors: {}
count: 21
genres: []
movies: {Боец: "4", Хлоя: "3"}
private: false

Решение №1 - Перейти в браузер

Здесь код работает правильно. Далее рассмотрим то же решение, но отличие будет заключаться в том, что свойства в объект будут добавляться через точку.

Решение №2 - Добавление свойств в объект через точку


const numberOfFilms = +prompt('Сколько фильмов вы уже посмотрели?');

const personalMovieDB = {
    count: numberOfFilms,
    movies: {},
    actors: {},
    genres: [],
    private: false
};

const a = prompt("Один из последних просмотренных фильмов?"),
      b = prompt("На сколько оцените его?"), 
      c = prompt("Один из последних просмотренных фильмов?"),
      d = prompt("На сколько оцените его?");

//Добавление свойств в объект через точку
personalMovieDB.movies.a = b;
personalMovieDB.movies.c = d;

console.log(personalMovieDB);

Результат в консоли


Object
actors: {}
count: 21
genres: []
movies: {a: "4", c: "3"}
private: false

Решение №2 - Перейти в браузер

Здесь уже иной результат: в качестве свойств объекта movies мы видим переменные a и c.

Если вернуться в решение №1, то в качестве свойств объекта movies мы видим введенные (произвольные) пользователем значения. И это правильно.

Вот так (не совсем корректно) в некоторых ситуациях выглядит добавление свойств в объект через точку. Поэтому не только в этом частном случае, но и в целом, рекомендуется добавлять свойства в объект через квадратные скобки.



Читайте также...



Отзывы и комментарии:

Комментариев нет...

Оставить отзыв:

Ваше Имя:

Текст комментария:

Ответьте на вопрос:

Сколько дней в Високосном году?


Рунет - Часть 1
Практика часть 1 – Способы добавления свойств в объект
26
Начало работы - Редактор Visual Studio Code - Плагин JShint
131
Способы объявления переменных - Ключевые слова let, const и var
132
Стандарт ES6 - Директива use strict - Строгий режим и стиль кода
78
Простые типы данных – Числа и строки – null и undefined
108
Объекты и массивы - Комплексные типы данных
103
Взаимодействие с пользователем – Методы alert, confirm и prompt
102
Интерполяция и конкатенация – Способы построения строк
167
Основные операторы - Унарный плюс – Сравнение и равенство
78
Инкремент и Декремент - Префиксная и Постфиксная формы записи
53
Работа с системой контроля версий GIT и сервисом GITHub
117
Работа с GitHub на разных компьютерах – Команды git clone и git pull
49
Условия if else - Конструкция switch case - Тернарный оператор
25
Циклы while и for - Операторы break и continue
36
Практика часть 2 – Циклы и Условия
11
Помощь сайту
Yandex-деньги/Ю-Money
410011236419322
Перевод на карту СБ
4276 1300 1671 5819
WebMoney
R711879515665 Z861169301432

Тематические публикации
Популярные заметки
Последние заметки