«Единственный способ творить великие дела – это любить то, что ты делаешь»
JavaScript


Игра на «Морской Бой» на JavaScript: Простая Игра и Игра для Двоих

язык
локальный
объект
текст
код
браузер
тип
поиск
переменная
значение
var
создание
работа
число
строка
массив
создать
способ
данные
элемент
задача
свойство
length
метод
удалить
индекс
splice
символ
копирование
доступ
условие
выполняться
оператор
равенство
конструкция
if
else
практика
логический
и
или
выполнение
истина
ложь
true
false
цикл
while
for
window
глобальный
дочерний
окно
параметр
alert
модальное
prompt
информация
возвращать
вызов
return
результат
string
регулярный
выражение
функция
дата
миллисекунда
typeof
url-адрес
действие
событие
undefined
родительский
узел
обработчик
атрибут
null
передача
переменный
консоль
использовать
преобразование
решение
события
курс
кодирование
let
слово
ложный
работать
точка
аргумент
задание
экземпляр
страница
один
NaN

Что нужно для изучения javascript?
Знания по HTML и CSS. Редактор Adobe Dreamweaver. Локальный сервер Denver. Браузер Mozilla Firefox.
Подробнее...
Метод write() объекта document
Вывод текста и вывод кода при помощи метода write() объекта document
Подробнее...
Экранирование кавычек в Javascript
Использование разных типов кавычек в JavaScript или их экранирование.
Подробнее...
Поиск ошибок в JavaScript
Дополнения для браузеров и инструменты веб-разработки в них, а также html-редакторы являются помощниками в поиске ошибок в JavaScrip-коде.
Подробнее...
Создание переменных - Присвоение значений переменным
Создание переменных в javascript var. Присвоение им числовых и строковых значений. Создание нескольких переменных и присвоение одной переменной другой.
Подробнее...
Правила работы с именами переменных
Правила и рекомендации по работе с именами переменных в JavaScript. Список ключевых слов JavaScript.
Подробнее...
Комментарий в JavaScript
Однострочные и многострочные комментарии в JavaScript. Два слэша // или слэш и звёздочка /* */.
Подробнее...
Операции над переменными – Сложение чисел и строк
Арифметические операции над переменными. Сложение чисел, сложение строк, сложение чисел и строк.
Подробнее...
Изменение значений переменных - Сокращенное сложение
Как изменить, увеличить или уменьшить значение переменной? Сокращенное сложение и вычитание. Увеличение значения на единицу i++
Подробнее...
Введение в массивы - Создание массивов
Введение в массивы. Как создаются массивы в JavaScript? Рассмотрим примеры массивов и способы их создания. Пустой и смешанный массив.
Подробнее...
Способы вывода данных из массива
Как вывести данные из Массива в JavaScript? Рассмотрим примеры и способы вывода данных из массива. Нумерация элементов массива начинается с нуля. Индекс – порядковый номер элемента массива.
Подробнее...
Практическая задача - Создание массива
Практическая задача по темам создание массива и вывод данных из массива в. Требуется создать два массива и вывести данные из них.
Подробнее...
Свойство length - число элементов массива
Как узнать, какое количество элементов содержит массив? Свойство length позволяет узнать число элементов в массиве
Подробнее...
Добавление элементов в массив
Добавление элементов в начало и конец массива. Методы unshift и push в JavaScript.
Подробнее...
Удаление элементов из Массива
Методы pop и shift в JavaScript позволяют удалить последний и первый элемент из массива.
Подробнее...
Индекс последнего элемента массива
Как узнать индекс последнего элемента массива? Нумерация элементов в массиве начинается с 0.
Подробнее...
Практическая задача – Удаление и добавление элементов в массив
Нужно удалить и добавить элементы в массив. И вывести на экран число элементов массива.
Подробнее...
Метод splice – Добавление, удаление и замена нескольких элементов
Метод splice позволяет добавить, удалить или заменить любое число элементов в любом месте массива.
Подробнее...
Практическая задача - Метод splice
Не зная длины массива, нужно заменить его предпоследний элемент.
Подробнее...
Метод reverse - Меняем порядок элементов массива
Метод reverse меняет порядок элементов в массиве на противоположный. Он «переворачивает» массив.
Подробнее...
Метод sort - сортировка элементов массива
Метод sort располагает текстовые элементы массива в алфавитном порядке, а числовые по их первым цифрам.
Подробнее...
Метод join – Тип разделителя между элементами массива
Метод join служит для указания вида разделителя между элементами массива. Кроме запятой, это могут быть точка, точка с запятой, нижнее подчёркивание и другие символы.
Подробнее...
Метод concat - Объединение массивов
При помощи метода concat можно объединять несколько массивов в один.
Подробнее...
Метод slice - Копирование элементов массива
Метод slice формирует новый массив из элементов указанного массива. Может содержать один или два числовых параметра
Подробнее...
Многомерные массивы - Доступ к элементам многомерного массива
Многомерный массив – это массив, содержащий в себе другие массивы.
Подробнее...
Введение в условия – Оператор If – Равенство и присваивание
Если условие Истина - действие выполняется, если Ложь - не выполнятся.
Подробнее...
Конструкция If-Else – Примеры условий
Если условие Истинно, то выполняется действие, следующее после оператора If. Если же условие Ложно, то выполняется действие, следующее после оператора Else.
Подробнее...
Практическая задача - Условия JavaScript и конструкция if-Else
Нужно написать условие, которое проверяет массив на предмет числа элементов в нем.
Подробнее...
Практическая задача - Работа с переменными
Использование значений переменных и произвольного текста для составления осмысленной фразы.
Подробнее...
Логические операторы И и ИЛИ – Пример простого условия
Логический оператора И - обязательно выполнение всех факторов условия. Логическое ИЛИ - достаточно выполнения одного из факторов.
Подробнее...
Практическая задача - Логические операторы И и ИЛИ
Составление условия для проверки числа элементов массива и значения одного из элементов.
Подробнее...
Несколько условий одновременно - операторы If и Else
При помощи операторов If и Else в JavaScript запрограммируем ситуацию, когда имеют место несколько условий одновременно.
Подробнее...
Практическая задача - Несколько условий If Else
Используя операторы If и Else, нужно реализовать ситуацию с несколькими условиями.
Подробнее...
Истина и ложь в условиях If Else
Любое число это истина, ноль это ложь. Любая строка это истина, пустая строка это ложь.
Подробнее...
Булевы значения true и false – Истина и Ложь
Булевы значения true и false часто применяются в языке JavaScript: их присваивают переменным, они могут быть элементами массивов или использоваться при составлении условий.
Подробнее...
Циклы в JavaScript - Примеры и структура цикла
Для лучшего понимания темы циклов в языке JavaScript рассмотрим их структуру и примеры из реальной жизни.
Подробнее...
Цикл while - Вывод чисел от 1 до 100
Как работает цикл while в JavaScript? Рассмотрим пример вывода чисел от 1 до 100. И вывод элементов массива.
Подробнее...
Практическая задача – Цикл while
Используя цикл while нужно вывести на экран часть элементов массива.
Подробнее...
Цикл for – Сравнение циклов for и while
Циклы for и while в JavaScript имеют одинаковую структуру, но организация кода у них различна. Сравнение цикла for и while.
Подробнее...
Практическая задача – Цикл for
Зная, как работает цикл for, вывести квадраты всех чисел от 1 до7.
Подробнее...
Метод open объекта Window - Дочернее окно
Метод open объекта Window генерирует дочернее окно в текущем окне браузера. Метод open содержит три основных параметра и возвращает ссылку на дочернее окно.
Подробнее...
Метод prompt - Окно для ввода информации
Метод prompt вызывает модальное окно с полем для ввода информации, которую он возвращает. Метод prompt содержит один или два параметра.
Подробнее...
Метод confirm – Окно с кнопками ОК и Отмена
Метод confirm в Javascript вызывает модальное окно с кнопками ОК и Отмена. В зависимости от нажатой кнопки метод confirm возвращает true или false (истину или ложь).
Подробнее...
Практическая задача - методы объекта Window
Используя циклы и условия, нужно проанализировать и обработать информацию, возвращаемую методом prompt.
Подробнее...
Создание и вызов функции - Параметры функции
Пример функции в реальной жизни. Создание и вызов функции в JavaScript. Параметрами функции могут быть не только числа или строки, но и переменные.
Подробнее...
Локальные и глобальные переменные - Область видимости переменных
Глобальная переменная в JavaScript может использоваться в любом месте программы, локальная только в пределах текущей области видимости, например, только в пределах функции.
Подробнее...
Оператор return - Результат работы функции
При помощи оператора return функция может возвращать результат своей работы, который можно использовать в других местах программы, вызывая функцию там, где это необходимо.
Подробнее...
Свойство length - Число символов в строке
Понятие строкового объекта в JavaScript - объекта String. Свойство length – число символов в строке.
Подробнее...
Регистр строки - toUpperCase и toLowerCase
Методы toUpperCase и toLowerCase применимы к строковым значениям/строкам и позволяю перевести строку либо в верхний, либо в нижний регистр.
Подробнее...
Поиск совпадений в строке - Методы indexOf и lastIndexOf
Рассмотрим методы indexOf и lastIndexOf, которые предназначены для поиска в строке совпадений с каким-либо образцом.
Подробнее...
Метод slice - Копирование из строки
Метод slice объекта String в JavaScript копирует часть строки. Он содержит один или два числовых параметра, указывающих на порядковые номера символов, которые следует копировать.
Подробнее...
Методы charAt и charCodeAt - Возвращаем символ и КОД символа
Метод charAt возвращает символ строки по указанному индексу, а метод charCodeAt возвращает код символа. Рассмотрим примеры, как используются в JavaScript эти методы.
Подробнее...
Практическая задача - Методы charAt и charCodeAt
С помощью циклов и методов charAt и charCodeAt перебираем элементы массива: используем цикл внутри цикла.
Подробнее...
Метод search - Регулярные выражения
Метод search в JavaScript позволяет найти в строке совпадение с регулярным выражением и возвращает позицию, с которой оно начинается. Введение в регулярные выражения.
Подробнее...
Регулярные выражения - Начало и Конец строки
Здесь Вы сможете скачать шпаргалку по регулярным выражениям в javascript. Рассмотрим выражения начала и конца строки, а также регулярное выражение {n}, что означает «равно n».
Подробнее...
Метод match - Возвращает массив из совпадений - Глобальный поиск g
Метод match возвращает массив из совпадений. Для этого к регулярному выражению нужно добавить модификатор шаблонов g, который помогает осуществить глобальный поиск.
Подробнее...
Поиск сайта в строке
Регулярное выражение для поиска имени сайта в строке, учитывая зону ru, www и протоколы http:// и https://. Экранируем точки и слэши. Используем регистро-независимый шаблон i, глобальный поиск g, диапазоны букв и цифр [a-b] и [0-9], квантор {n} и ?
Подробнее...
Метод replace - Замена совпадений
Метод replace в Javascript не только находит совпадения в строке, но и меняет их на указанное значение.
Подробнее...
Метод trim в - Удаление пробелов в начале и конце строки
Метод trim используется для удаления пробелов в начале или конце строки. Также к удаляемым символам относятся: неразрывный пробел, табуляция, перевод строки.
Подробнее...
Метод substring - Извлекает часть строки
Если метод substring извлекает часть строки и содержит один или два числовых параметра, которые указывают на индексы символов строки.
Подробнее...
Метод split в JavaScript - Разделитель строки
Метод split() в JavaScript используется для разбивки строки. Он содержит один или два необязательных параметра: разделитель и число разбивок.
Подробнее...
Функция isNaN - Число или не число
Функция isNaN является встроенной в Javascript. Она работает с числовыми объектами типа Number и определяет, является ли значение переменной числом или нет.
Подробнее...
Функции parseInt, parseFloat - Конвертация строк
Функции parseInt, parseFloat и Number в javascript конвертируют строки в числа. Они возвращают целые, дробные числа или NaN. Функция Number преобразует true в 1, а false в 0
Подробнее...
Метод toFixed - Число знаков после запятой
Метод toFixed в javascript работает с числами и позволяет фиксировать (добавлять) нужное число знаков (нулей) после запятой
Подробнее...
Методы объекта Math - Округление дробных чисел
Рассмотрим несколько методов объекта math: round, ceil и floor, позволяющих округлять дробные числа.
Подробнее...
Метод random - Возвращает случайное число
Метод random объекта Math генерирует и возвращает случайные числа из указанного диапазона.
Подробнее...
Методы объекта Date - Дата и Время
Методы объекта Date - getFullYear и getMonth, getHours и getMinutes, getDate и getDay возвращают теукщие дату и время
Подробнее...
Метод getTime - Практика по объекту Date
Метод getTime объекта Date возвращает число миллисекунд прошедших с полночи 1-го января 1970 года до настоящего времени.
Подробнее...
Интервал времени - Методы setTimeout, setInterval и clearInterval
Методы setTimeout, setInterval и clearInterval позволяют установить интервал в миллисекундах для задержки выполнения кода или прервать его выполнение.
Подробнее...
Функция typeof- Возвращает тип передаваемого объекта
Функция typeof в Javascript возвращает тип передаваемого объекта. Массив она воспринимает как объект.
Подробнее...
Условие switch-case - Операторы break и default
Конструкция switch-case в Javascript является альтернативой конструкции if-else и позволяет составить несколько условий одновременно. Операторы break и default
Подробнее...
Тернарный условный оператор - Три операнда - Альтернатива If-Else
Тернарный оператор в javascript имеет три операнда и возвращает одно из выражений в зависимости от условия. Используется, как укороченный вариант условия if-else
Подробнее...
Способы создания объектов - new Object и Фигурные скобки
Рассмотрим 2 способа создания объектов в javascript и 2 способа обращения к свойствам объекта.
Подробнее...
Создание методов объекта - Доступ к объекту через this
Здесь Вы научитесь создавать методы для объектов. А также получать доступ к свойствам объекта из метода через слово this
Подробнее...
Цикл for...in - Все свойства объекта
Как вывести на экран все свойства объекта и их значения? Использование конструкции for...in, которую также называют циклом по свойствам.
Подробнее...
Объекты navigator, screen и location
Рассмотрим несколько дочерних объектов глобального объекта Window: navigator, screen и location, которые возвращают данные о браузере, текущем url, экране пользователя и др.
Подробнее...
Использование JavaScript - Введение
Для использования JavaScript на веб-страницах нужно запомнить и держать в голове алгоритм: объект, событие, действие
Подробнее...
Организация работы с javascript - Отдельный js-файл
Отбор элементов по имени тега при помощи метода getElementsByTagName. Создание отдельного js-файла. Где разместить строку вызова скрипта?
Подробнее...
Метод getElementById - Выбор по id
Выбор элемента страницы по id идентификатору при помощи метода getelementbyid . После этого с тегом работают как с объектом javascript.
Подробнее...
childNodes - Возвращает массив из дочерних элементов
Рассмотрим свойство childNodes, которое возвращает массив из дочерних элементов. Почему javascript возвращает неопределенные значения undefined?
Подробнее...
parentNode - Родительский узел
Свойство parentnode позволяет обратиться к родительскому узлу текущего элемента страницы.
Подробнее...
Свойства nextSibling и previousSibling - Следующий и предыдущий узлы
Рассмотрим свойства nextSibling и previousSibling, которые позволяют обратиться к следующему и предыдущему узлам, расположенных на одном уровне.
Подробнее...
Свойства textContent и innerText - Доступ и изменение текста узла
Подробнее...
Свойство onload - Функция обратного вызова - Обработчик событий
Как при помощи свойства onload объекта window заставить javascript-код, расположенный в начале страницы загружаться после полной ее загрузки? Понятие функции обратного вызова. Обработчик событий.
Подробнее...
Метод setAttribute - Добавление нового атрибута
Метод setAttribute позволяет добавить новый атрибут для элемента страницы или изменить значение уже существующего атрибута.
Подробнее...
Метод getAttribute - Возвращает значения атрибута или null
Метод getAttribute - Возвращает значения атрибута. Если атрибут не существует, то метод getAttribute вернет null.
Подробнее...
Песня 99 бутылок пива - Программа на JavaScript
Здесь Вы узнаете, как запрограммировать песню «99 бутылок пива» при помощи javascript.
Подробнее...
Массивы в Javascript - Максимальное число массива
Практическая задача по работе с Массивами в javascript - Добавление элементов - Создание пустого массива - Циклы и Массивы
Подробнее...
Пример использования функций в Javascript
Продолжаем работать с массивами в javascript. Рассмотрим примеры использования функций.
Подробнее...
Параллельные массивы в Javascript - Практическая задача
Разберемся, как в javascript работать с параллельными массивами. Решим практическую задачу.
Подробнее...
Передача переменой в функцию в JavaScript
При передаче переменной в функцию, в нее копируется значение переменной, но не сама переменная. Исходное значение переменной остается прежним.
Подробнее...
Работа с объектами в javascript - Используем функции
Работа с объектами в javascript - Используем функции - Теория и практика
Подробнее...
Передача объекта в Функцию - Переменная ссылается на объект
Передача объекта в функцию позволяет внутри функции менять свойства этого объекта. Переменная, указывающая на объект является лишь ссылкой на него. Она не содержит объект.
Подробнее...
Свойства и методы одного объекта - Ключевое слово this
Здесь Вы узнаете, как в javascript работать со свойствами и методами одного объекта при помощи ключевого слова this.
Подробнее...
Метод console.log - Вывод информации в консоль
Метод console.log в Javascript позволяет выводить информацию в консоль. Это хороший способ диагностики и отладки программного кода
Подробнее...
Неопределенное значение Undefined в JavaScript
Undefined - это неопределенное значение, которое присваивается тому, что не было инициализировано (тому, что еще не имеет значения).
Подробнее...
null в JavaScript - Несуществующий объект
Значение null в javascript используется для представления несуществующих объектов.
Подробнее...
Не число NaN в JavaScript - Функция isNaN
NaN означает «не число», но относится к значениям числового типа number. Функция isNaN позволяет проверять значения переменных на принадлежность к числам.
Подробнее...
Infinity в JavaScript - Деление на бесконечность и на ноль
Infinity в Javascript означает бесконечность. Infinity можно получить при делении числа на ноль. Арифметические операции с Infinity.
Подробнее...
Оператор typeof в JavaScript - Типы данных
В Javascript выделяют 5 основных типов данных: строки, числа, булевый тип, объекты и undefined. Оператор typeof возвращает тип передаваемого объекта.
Подробнее...
Оператор равенства == - Преобразование и сравнение типов данных
Как происходит преобразование типов данных в JavaScript при работе с оператором проверки равенства ==. Сравнение чисел, строк и булевых значений.
Подробнее...
Строгое равенство в JavaScript - Два и три знака равно
Правило использования оператора строгого равенства в JavaScript. Два или три знака равно?
Подробнее...
Псевдоистина и псевдоложь в JavaScript
Псевдоистина и псевдоложь не являются булевыми значениями, но именно в условных выражениях ведут себя как булевые.
Подробнее...
Проверка номера 123-4567 или 1234567 - Продолжение задачи
Проверка номера телефона: 123-4567 или 1234567 - Продолжение практической задачи по javascript. Использование функции isnan, условия if else, charat, return, false, length
Подробнее...
Проверка номера 123-4567 - Использование регулярных выражений
Проверяем цифровой номер 123-4567, состоящий из семи цифр, разделенных дефисом при помощи регулярных выражений.
Подробнее...
Объявление функций - Функциональные выражения
Что такое объявление функции и что представляет собой функциональное выражение в javascript? В чем их сходства и принципиальные различия?
Подробнее...
Передача функции в функцию - Первоклассные значения
Рассмотрим, как происходит передача функции в качестве параметра другой функции в javascript. И что такое первоклассные значения?
Подробнее...
Событие щелчок мыши - Свойство onclick и атрибут onclick
Событие щелчок мышью в JavaScript представлено свойством onclick: с его помощью объект, на котором был сделан щелчок, передается функции, являющейся обработчиком события щелчка. Здесь при щелчке на полупрозрачном изображении мышью функция-обработчик превращает его в полноценную картинку.
Подробнее...
Свойство target - Передача объекта события обработчику
В JavaScript один обработчик может работать с несколькими объектами. Объект-события идентифицируется в функции-обработчике при помощи свойства target - оно указывает на объект, сгенерировавший событие. Здесь для нескольких полупрозрачных изображений (нескольких объектов) назначается одна функция-обработчик. При щелчке мышью на любом из изображений оно становиться полноценным.
Подробнее...
Свойство onmousemove - Событие перемещение мыши
Событие перемещение мыши представлено свойством onmousemove: с его помощью объект, над которым происходит перемещение (или объект события) передается обработчику. В функции-обработчике можно работать с координатами объекта при помощи свойств clientX, clientY; screenX, screenY или pageX, pageY. Здесь при перемещении мыши над картой мы увидим, как меняются координаты в зависимости от положения указателя.
Подробнее...
Метод setTimeout - Последовательность событий
Метод setTimeout может содержать два или три параметра. Первый параметр - это код или функция, которые необходимо выполнить через указанный промежуток времени. Время в миллисекундах - это второй параметр. Третьим параметром setTimeout может быть аргумент, который передается функции, указанной в качестве первого параметра метода. Здесь мы продолжим работать с тремя полупрозрачными изображениями: - каждое из них при щелчке становиться полноценным (см. выше - материал Свойство target). - с помощью метода setTimeout сделаем так, чтобы через 2 секунды картинка, на которой щелкнули мышью, снова стала полупрозрачной.
Подробнее...
Свойства onmouseover и onmouseout - Событие наведение указателя мыши
Событие наведение мыши представлено свойством onmouseover. Свойство onmouseover позволяет любой элемент веб-страницы (объект) передать функции-обработчику. Обработчик события наведения курсора мыши позволяет менять свойства объекта, который является источником события (т.е. свойства элемента страницы, на который навели курсор). Свойство onmouseout, наоборот сообщает о выходе указателя мыши за границы объекта. Здесь продолжается работа с тремя полупрозрачными изображениями и методом setTimeout (см. предыдущий урок). При помощи свойств onmouseover и onmouseout реализуем следующее: - любое из трех изображений становиться полноценным при наведении на него указателя мыши (свойство onmouseover); - картинка снова становиться размытой при выходе указателя мыши за ее границы (свойство onmouseout).
Подробнее...
JavaScript - Что дальше?
Что делать дальше после получения базовых знаний языка JavaScript? Можно закрепить знания, написав код для какой-либо игры, например, морской бой. Или обратить свой взор за пределы РУ-нета. Или же изучать Node.js.
Подробнее...
Англоязычный курс по JavaScript - Введение
Небольшое введение в англоязычный курс по JavaScript. Рассмотрим, что он предлагает и как организован, его особенности. Начальная настройка и работа с редактором Brackets.
Подробнее...
Начало работы – Переменные и типы данных
Два способа работы с javascript-кодом и работа с консолью. Метод console.log. Работа с переменными. Какие типы данных бывают в JavaScript? Число и строки, undefined и null. Логический тип данных. Что такое динамическая типизация?
Подробнее...
Приведение типов - Преобразование в строку
Что такое приведение типов в JavaScript. Как при этом меняются переменные? Рассмотрим примеры преобразования чисел, булевых значений и Undefined в строку. Работа с всплывающими окнами: методы alert и prompt.
Подробнее...
Математические и логические операторы – Оператор typeof
Рассмотрим основные операторы в JavaScript. Математические – это операции сложения, умножения, деления и вычитания. Логические операторы используются для сравнения. Узнаем для чего нужен и как работает оператор typeof.
Подробнее...
Приоритет операторов – Инкремент и декремент
Рассмотрим выражения с одновременным использованием логических и математических операторов, и несколькими присваиваниями. Как пользоваться таблицей приоритета операторов. Что такое инкремент и декремент? Сокращенные арифметические операции: x = x + 1; x += 1; x++.
Подробнее...
Задача кодирования №1 - Сравнение индексов массы тела
Простая практическая задача Coding Challenge – кодирование на Javascript. Зная рост и вес двух людей, нужно вычислить индекс массы тела каждого их них и сравнить полученные значения.
Подробнее...
Объявление переменных - Ключевые слова let, const и var
Рассмотрим три основных способа объявления переменных в JavaScript при помощи ключевых слов let, const и var. Рекомендуется использовать const для неизменных переменных и let в других случаях. Ключевое слово var – это устаревший способ объявления переменных, но в некоторых случаях он используется.
Подробнее...
Способы построения строк в ES6 - Шаблонные литералы
Рассмотрим способы построения комплексных и многострочных строк в JavaScript. Способы стандартного языка JavaScript и спецификации ES6. Использование шаблонных литералов. Обратный апостроф, гравис или обратная кавычка.
Подробнее...
Принятие решений – Выражение if else – Составление условий
Принятие решений при работе с кодом в JavaScript. Выражение if else включает условие, которое возвращает true или false – истину или ложь. В зависимости от этого выполняется блок кода, следующий за ключевым словом if или else.
Подробнее...
Задача кодирования №2 - Утверждение if/else
Задача кодирование №2 по Javascript. Используя утверждение if else, составляем условие для сравнения индексов массы тела, а шаблонные литералы - для вставки переменных в строку.
Подробнее...
Преобразование и приведение типов - Не число NaN
Что такое преобразование и приведение типов в JavaScript? В чем разница? Рассмотрим примеры конвертации строк в числа и наоборот. Операции сложения и вычитания с использованием чисел в строк. Функции String и Number. Не действительное число NaN
Подробнее...
Истинные и ложные значения – Функция Boolean
Истинные и пять ложных значений в JavaScript: ноль, пустая строка, undefined, null и NaN. Примеры преобразование в true и false. Функция Boolean.
Подробнее...
Операторы равенства и неравенства - Два и три знака равно
Рассмотрим примеры работы и использования в условиях if else операторов двойного и тройного равенство в JavaScript. Строгое равенство === и неравенство !==, два и три знака равно.
Подробнее...
Логические операторы И ИЛИ НЕ - Таблица истинности
Как работают логические операторы И ИЛИ и НЕ? Примеры логических выражений с булевыми переменными. Результат истинна и ложь - значения true и false. Таблицы истинности для операторов И и ИЛИ.
Подробнее...
Работа с логическими операторами И ИЛИ и НЕ
Работа логических операторов И ИЛИ и НЕ с истинными и ложными значениями true и false. Примеры составления условий if-else с использованием логических выражений в JavaScript.
Подробнее...
Задача кодирования №3 - Несколько условий if else
Решение логической задачи JavaScript с несколькими условиями/несколькими блоками if else. Составление логических выражений с использованием оператора И, операторов сравнения >= и равенства ===.
Подробнее...
Начало работы - Редактор Visual Studio Code - Плагин JShint
Введение в полный курс по JavaScript. Начало работы. Установка редактора Visual Studio Code и программной платформы Node.js. Подробнее о плагине JShint. Файл настроек .jshintrc. Способы подключения JavaScript к странице.
Подробнее...
Способы объявления переменных - Ключевые слова let, const и var
Способы объявления переменных в стандарте ES6 JavaScript. Отличия между ключевыми словами let, const и var. Переменная var существует до того, как она объявлена в коде - основная проблема var.
Подробнее...
Стандарт ES6 - Директива use strict - Строгий режим и стиль кода
Использование директивы use strict и строгий режим написания кода. Рекомендации к форматированию JavaScript-кода. Стандарт ES6 не поддерживается в старых версиях браузеров. Где ставить точку с запятой?
Подробнее...
Простые типы данных – Числа и строки – null и undefined
Простые/примитивные типы данных в JavaScript. Числа и строки, null и undefined. Логический типы данных true и false. Бесконечность Infinity и не число NaN. Symbol - уникальный идентификатор и BigInt – большие числа.
Подробнее...
Объекты и массивы - Комплексные типы данных
Комплексные типы данных в JavaScript. Обычные и специальные объекты. Создание объекта. Способы обращения к значениям свойств объекта. Массивы – это частный случай объекта. Доступ к элементам массива.
Подробнее...
Взаимодействие с пользователем – Методы alert, confirm и prompt
Рассмотрим простые способы взаимодействия с пользователем в JavaScript. Как работают методы alert, confirm и prompt - примеры использования. Метод prompt вызывает модальное окно с полем для ввода данных и возвращает строку. Занесение данных в массив при помощи метода prompt.
Подробнее...
Интерполяция и конкатенация – Способы построения строк
Способы построения строк в JavaScript. Интерполяция - примеры построения строк стандарта ES6 с помощью обратных кавычек. Конкатенация старый способ объединения строк.
Подробнее...
Основные операторы - Унарный плюс – Сравнение и равенство
Основные операторы в JavaScript. Математические и логические И ИЛИ, отрицание НЕ, унарный плюс, сравнение, равенство и неравенство, присваивание, остаток от деления %.
Подробнее...
Инкремент и Декремент - Префиксная и Постфиксная формы записи
Инкремент и декремент - увеличение и уменьшение значения переменной на единицу. Префиксная и постфиксная формы записи - оператор располагается перед и после переменной. Постфиксная форма записи сначала возвращает старое значение.
Подробнее...
Работа с системой контроля версий GIT и сервисом GITHub
Учимся работать с системой управление версиями GIT и с сервисом GITHub. Перенос локального репозитория на сервер. Основные команды GIT. Создание коммитов - контрольных точек.
Подробнее...
Работа с GitHub на разных компьютерах – Команды git clone и git pull
Здесь вы узнаете, как работать с github на разных компьютерах: на локальном и удаленном. Клонирование репозитория. Команда git clone. Зачем нужен файл .gitignore. GitKraken графический клиент GIT.
Подробнее...
Практика часть 1 – Способы добавления свойств в объект
Первая практическая задача. Здесь начинается создание консольного приложения: создание объекта и два способа добавления свойств в объект - через точку и через квадратные скобки.
Подробнее...
Условия if else - Конструкция switch case - Тернарный оператор
Примеры условий if else в JavaScript. Вложенные условия. Условие может быть либо истинным, либо ложным. Тернарный оператор – его синтаксис. Как работает конструкция switch case. Операторы break и default.
Подробнее...
Циклы while и for - Операторы break и continue
Примеры условий if else в JavaScript. Вложенные условия. Условие может быть либо истинным, либо ложным. Тернарный оператор – его синтаксис. Как работает конструкция switch case. Операторы break и default.
Подробнее...
Практика часть 2 – Циклы и Условия
Вторая практическая задача. Работа с циклами for и while и с условиями if else. При нажатии на кнопку "Отмена" метод prompt возвращает null. При нажатии на кнопку "ОК" – строку или число.
Подробнее...
Объявление функций – Стрелочные функции ES6
Объявление функций и функциональные выражения в JavaScript. Function declaration и Function Expression. Стрелочные функции ES6. Синтаксис и аргументы функций. Локальные и глобальные переменные. Результат работы функции return.
Подробнее...
Методы и свойства строк и чисел - Метод substr - Индекс строки
Все методы и свойства строк и чисел в JavaScript. Команда console.dir. Свойство length и метод substr. Методы indexOf и lastIndexOf, slice и substring. Как получить индекс строки? Объект Math – методы округления чисел и метод random - случайное число.
Подробнее...
Практика часть 3 - Используем функции
Третья практическая задача. Использование функций для оптимизации кода. Работа с объектами и массивами.
Подробнее...
Что такое callback-функция - Аргумент другой функции
Что такое callback-функции в JavaScript. Как работают callback функции и для чего они нужны? callback-функция в JavaScript передается в качестве аргумента другой функции и выполняется после того, как завершит свою работу основная функция.
Подробнее...
Свойства и методы объектов - Деструктуризация объектов ES6
Свойства и методы объектов в JavaScript. Перебор свойств объекта. Сколько в объекте содержится свойств? Конструкция for in. Деструктуризация объектов - Стандарт ES6. возвращает массив из свойств объекта.
Подробнее...
Методы массивов - Перебор элементов массива - Псевдомассивы
Основные методы массивов в JavaScript: pop, push, split, join, sort. Сортировка и перебор элементов массива с помощью цикла for, конструкции for of и метода forEach. Псевдомассивы.
Подробнее...
Передача данных по ссылке и по значению – Клонирование объекта
Примеры передачи данных в JavaScript: объекты передаются по ссылке, простые типы данных по значению. Функция для клонирования объекта. Как в JavaScript копировать объект?
Подробнее...
Метод assign() – Копирование исходных объектов в целевой объект
Примеры работы и синтаксис метода assign в JavaScript. Метод assign() - используется для копирования одного или нескольких исходных объектов в целевой объект. Применение метода assign() не дает глубокого копирования объекта.
Подробнее...
Копирование массивов - Оператор spread
Способы копирования массивов в JavaScript ES6. Оператор spread - Примеры и практическое применение. Поверхностное копирование объектов.
Подробнее...
Прототипное Программирование - Прототип и Экземпляр Объекта
Прототипное программирование - это стиль объектно-ориентированного программирования. Что является объектами в JavaScript и что такое прототипы? Как устроена система прототипов? Прототип и экземпляр объекта.
Подробнее...
Свойство proto - Методы Object.create и Object.setPrototypeOf
Свойства proto - устаревший способ работы с прототипами. Методы Object.create - создает экземпляр объекта с указанием прототипа. Метод Object.setPrototypeOf - устанавливает прототип для экземпляра.
Подробнее...
Практика часть 4 - Используем функции как методы объекта
Четвертая практическая задача. Рефакторинг и оптимизация кода. Функции должны быть перезаписаны как методы объекта. Тестирование кода в консоли браузера.
Подробнее...
Инструменты разработчика - Отладка кода и вкладка Sources - Breakpoints
Инструменты веб-разработчика. Как используется консоль браузера для отладки кода. Вкладки Elements, Sources и Network. Breakpoints – точки останова. Как дебажить код?
Подробнее...
Динамическая типизация - Примеры - Унарный плюс - Конкатенация
Примеры динамической типизации в JavaScript. Преобразование различных типов данных в строку, в число и в булевы значения. Использование унарного плюса и конкатенации. Команды String, Number и Boolean.
Подробнее...
Задачи с собеседований на понимание основ языка
Задачи, задаваемые на реальных собеседованиях на понимание основ языка JavaScript
Подробнее...
Получение элементов со страницы - Выборка по id, по тегу и по классу
Получение элементов с веб-страницы в JavaScript. Выборка по id, по имени тега и по классу. Методы getElementById, getElementsByTagName и getElementsByClassName.
Подробнее...
Действия с элементами на странице - Стили JavaScript - Свойство cssText
Действия с элементами на странице. Как изменить стиль одного или нескольких элементов страницы средствами JavaScript. Свойства объекта style: CSSStyleDeclaration. Свойство cssText. Использование циклов и методов перебора.
Подробнее...
Вставка элементов на страницу - Cвойство classList – Добавление классов
Метод createElement - создание нового элемента. Свойство classList и метод add - добавление классов. Методы для вставки элементов на страницу append и prepend, before и after.
Подробнее...
Действия с элементами - Старые методы insertBefore и appendChild
Устаревшие методы для работы с элементами на странице в JavaScript. Вставка элементов – методы insertBefore и appendChild. Метод removeChild удаляет дочерний элемент. Действия с элементами на странице происходят через родителя.
Подробнее...
Вставка текста и html-кода - innerHTML, textContent и insertAdjacentHTML
Вставка текста и html-кода на страницу в JavaScript. Методы innerHTML и textContent. Метод insertAdjacentHTML - вставка кода относительно опорного элемента в любое место страницы: ключевые слова afterbegin, afterend, beforebegin или beforeend.
Подробнее...
Работа на странице - Практическая задача №1 - Отработка действий со страницей
Практическая задача JavaScrip по отработки действий со страницей. Удаление элементов страницы. Редактирование текста и вставка html-кода. Изменение заднего фона.
Подробнее...
Способы назначить обработчик события – Атрибут и свойство onClick
События в JavaScript и обработчики событий. Способы назначить обработчик события. Список событий и справочник по событиям. Атрибут onClick и свойство onClick. Минусы использования свойства onClick.
Подробнее...
Метод addEventListener - Позволяет назначить несколько событий
Как правильно назначить обработчик событий в JavaScript? Метод addEventListener позволяет назначить для одного элемента несколько событий. Синтаксис метода addEventListener.
Подробнее...
Метод removeEventListener – Как удалить обработчик события?
Метод removeEventListener позволяет удалить обработчик события. Таким образом обработчик событий срабатывает столько раз сколько нам нужно.
Подробнее...
Объект события Event - Свойство target объекта Event
Объект Event – это объект событий. Объект Event дает широкие возможности для обработки событий. Свойство target объекта Event позволяет получить доступ к элементу страницы и как-то с ним взаимодействовать.
Подробнее...
Всплытие событий – Свойство event.currentTarget
Всплытие событий – обработчик сначала срабатывает на самом вложенном элементе, затем на родительском. Свойство event.currentTarget всегда совпадает с элементом, для которого было назначено событие.
Подробнее...
Как отменить стандартное поведение браузера - Метод preventDefault()
Метод preventDefault объекта Event позволяет отменить стандартное поведение браузера в JavaScript. Как назначить один обработчик для нескольких элементов? Зная это, можно легко отменить стандартное поведение браузера для нескольких элементов страницы. Рассмотрим третий аргумент метода addEventListener - Свойство once: обработчик может быть вызван не более одного раза.
Подробнее...
Навигация по DOM. Узлы и элементы. Свойство documentElement
Навигация по веб-странице. Свойство documentElement. Родительские и дочерние элементы. Доступ к узлам DOM-дерева. Как работают: свойство parentNode, метод childNodes, свойства firstChild и lastChild; nextSibling и previousSibling. Что такое data-атрибуты?
Подробнее...
Навигация по веб-странице - Доступ к элементам
Как получить доступ к элементам страницы в JavaScript. Свойства nextElementSibling и previousElementSibling. Методы parentElement, firstElementChild и lastElementChild. Метод childNodes - Как исключить узлы?
Подробнее...
Работа на странице - Практическая задача №2 - События на странице
Практическая задача №2. Используем события на странице. Работа с формой. Добавление элементов на страницу при заполнении формы. Удаление элементов со страницы при клике по корзине.
Подробнее...
События load и DOMContentLoaded - Загрузка DOM-дерева
Событие DOMContentLoaded — происходит, когда браузер разобрал веб-страницу и составил DOM-дерево. Событие load — загрузилась и веб-страница, и все ресурсы для её отображения: стили, картинки и т.д.
Подробнее...
События на мобильных устройствах - Свойство touches - Объект TouchList
Примеры мобильных событий, возникающих при взаимодействии с сенсорным экраном: touchstart, touchmove и touchend. Свойство touches вызывает объект TouchList: количество пальцев, которые взаимодействуют с экраном. Свойства targetTouches и changedTouches. Эмуляторе мобильных устройств.
Подробнее...
Атрибут defer и async - Последовательные и асинхронные скрипты
Асинхронное и последовательное выполнение скриптов в JavaScript. Атрибуты defer и async тега

Заметки по запросу
Что нужно для изучения javascript?
6234
Метод write() объекта document
2720
Экранирование кавычек в Javascript
3350
Поиск ошибок в JavaScript
2083
Создание переменных - Присвоение значений переменным
3294
Правила работы с именами переменных
2904
Комментарий в JavaScript
1610
Операции над переменными – Сложение чисел и строк
20502
Изменение значений переменных - Сокращенное сложение
9776
Введение в массивы - Создание массивов
4636
Способы вывода данных из массива
6473
Практическая задача - Создание массива
2683
Свойство length - число элементов массива
2395
Добавление элементов в массив
3538
Удаление элементов из Массива
2294
Индекс последнего элемента массива
2534
Практическая задача – Удаление и добавление элементов в массив
2078
Метод splice – Добавление, удаление и замена нескольких элементов
4712
Практическая задача - Метод splice
1711
Метод reverse - Меняем порядок элементов массива
1818
Метод sort - сортировка элементов массива
1765
Метод join – Тип разделителя между элементами массива
1649
Метод concat - Объединение массивов
1581
Метод slice - Копирование элементов массива
1804
Многомерные массивы - Доступ к элементам многомерного массива
3701
Введение в условия – Оператор If – Равенство и присваивание
3209
Конструкция If-Else – Примеры условий
2489
Практическая задача - Условия JavaScript и конструкция if-Else
2078
Практическая задача - Работа с переменными
2034
Логические операторы И и ИЛИ – Пример простого условия
6635
Практическая задача - Логические операторы И и ИЛИ
2500
Несколько условий одновременно - операторы If и Else
5611
Практическая задача - Несколько условий If Else
3439
Истина и ложь в условиях If Else
3408
Булевы значения true и false – Истина и Ложь
3276
Циклы в JavaScript - Примеры и структура цикла
2967
Цикл while - Вывод чисел от 1 до 100
5862
Практическая задача – Цикл while
1759
Цикл for – Сравнение циклов for и while
2530
Практическая задача – Цикл for
2570
Метод open объекта Window - Дочернее окно
3255
Метод prompt - Окно для ввода информации
3556
Метод confirm – Окно с кнопками ОК и Отмена
2812
Практическая задача - методы объекта Window
1266
Создание и вызов функции - Параметры функции
2971
Локальные и глобальные переменные - Область видимости переменных
1407
Оператор return - Результат работы функции
10186
Свойство length - Число символов в строке
2783
Регистр строки - toUpperCase и toLowerCase
22574
Поиск совпадений в строке - Методы indexOf и lastIndexOf
2689
Метод slice - Копирование из строки
2559
Методы charAt и charCodeAt - Возвращаем символ и КОД символа
9003
Практическая задача - Методы charAt и charCodeAt
2714
Метод search - Регулярные выражения
2051
Регулярные выражения - Начало и Конец строки
1807
Метод match - Возвращает массив из совпадений - Глобальный поиск g
2941
Поиск сайта в строке
1325
Метод replace - Замена совпадений
4070
Метод trim в - Удаление пробелов в начале и конце строки
5706
Метод substring - Извлекает часть строки
934
Метод split в JavaScript - Разделитель строки
1738
Функция isNaN - Число или не число
2987
Функции parseInt, parseFloat - Конвертация строк
4017
Метод toFixed - Число знаков после запятой
4836
Методы объекта Math - Округление дробных чисел
3529
Метод random - Возвращает случайное число
4704
Методы объекта Date - Дата и Время
2724
Метод getTime - Практика по объекту Date
3329
Интервал времени - Методы setTimeout, setInterval и clearInterval
2912
Функция typeof- Возвращает тип передаваемого объекта
1419
Условие switch-case - Операторы break и default
2347
Тернарный условный оператор - Три операнда - Альтернатива If-Else
2063
Способы создания объектов - new Object и Фигурные скобки
1357
Создание методов объекта - Доступ к объекту через this
2549
Цикл for...in - Все свойства объекта
2504
Объекты navigator, screen и location
2052
Использование JavaScript - Введение
1007
Организация работы с javascript - Отдельный js-файл
716
Метод getElementById - Выбор по id
2515
childNodes - Возвращает массив из дочерних элементов
2815
parentNode - Родительский узел
1636
Свойства nextSibling и previousSibling - Следующий и предыдущий узлы
1748
Свойства textContent и innerText - Доступ и изменение текста узла
7075
Свойство onload - Функция обратного вызова - Обработчик событий
3213
Метод setAttribute - Добавление нового атрибута
3633
Метод getAttribute - Возвращает значения атрибута или null
1753
Песня 99 бутылок пива - Программа на JavaScript
3383
Массивы в Javascript - Максимальное число массива
4609
Пример использования функций в Javascript
1422
Параллельные массивы в Javascript - Практическая задача
2496
Передача переменой в функцию в JavaScript
2880
Работа с объектами в javascript - Используем функции
1731
Передача объекта в Функцию - Переменная ссылается на объект
10749
Свойства и методы одного объекта - Ключевое слово this
1916
Метод console.log - Вывод информации в консоль
17386
Неопределенное значение Undefined в JavaScript
2956
null в JavaScript - Несуществующий объект
1209
Не число NaN в JavaScript - Функция isNaN
2644
Infinity в JavaScript - Деление на бесконечность и на ноль
2255
Оператор typeof в JavaScript - Типы данных
1310
Оператор равенства == - Преобразование и сравнение типов данных
1338
Строгое равенство в JavaScript - Два и три знака равно
1786
Псевдоистина и псевдоложь в JavaScript
3258
Проверка номера 123-4567 или 1234567 - Продолжение задачи
1345
Проверка номера 123-4567 - Использование регулярных выражений
766
Объявление функций - Функциональные выражения
1212
Передача функции в функцию - Первоклассные значения
3029
Событие щелчок мыши - Свойство onclick и атрибут onclick
2131
Свойство target - Передача объекта события обработчику
2091
Свойство onmousemove - Событие перемещение мыши
1879
Метод setTimeout - Последовательность событий
1289
Свойства onmouseover и onmouseout - Событие наведение указателя мыши
2024
JavaScript - Что дальше?
319
Англоязычный курс по JavaScript - Введение
277
Начало работы – Переменные и типы данных
736
Приведение типов - Преобразование в строку
504
Математические и логические операторы – Оператор typeof
336
Приоритет операторов – Инкремент и декремент
730
Задача кодирования №1 - Сравнение индексов массы тела
400
Объявление переменных - Ключевые слова let, const и var
706
Способы построения строк в ES6 - Шаблонные литералы
731
Принятие решений – Выражение if else – Составление условий
343
Задача кодирования №2 - Утверждение if/else
150
Преобразование и приведение типов - Не число NaN
933
Истинные и ложные значения – Функция Boolean
950
Операторы равенства и неравенства - Два и три знака равно
1547
Логические операторы И ИЛИ НЕ - Таблица истинности
1546
Работа с логическими операторами И ИЛИ и НЕ
238
Задача кодирования №3 - Несколько условий if else
245
Начало работы - Редактор Visual Studio Code - Плагин JShint
3905
Способы объявления переменных - Ключевые слова let, const и var
605
Стандарт ES6 - Директива use strict - Строгий режим и стиль кода
348
Простые типы данных – Числа и строки – null и undefined
401
Объекты и массивы - Комплексные типы данных
973
Взаимодействие с пользователем – Методы alert, confirm и prompt
1519
Интерполяция и конкатенация – Способы построения строк
2767
Основные операторы - Унарный плюс – Сравнение и равенство
587
Инкремент и Декремент - Префиксная и Постфиксная формы записи
813
Работа с системой контроля версий GIT и сервисом GITHub
1437
Работа с GitHub на разных компьютерах – Команды git clone и git pull
2437
Практика часть 1 – Способы добавления свойств в объект
918
Условия if else - Конструкция switch case - Тернарный оператор
384
Циклы while и for - Операторы break и continue
544
Практика часть 2 – Циклы и Условия
2303
Объявление функций – Стрелочные функции ES6
652
Методы и свойства строк и чисел - Метод substr - Индекс строки
274
Практика часть 3 - Используем функции
769
Что такое callback-функция - Аргумент другой функции
1143
Свойства и методы объектов - Деструктуризация объектов ES6
2028
Методы массивов - Перебор элементов массива - Псевдомассивы
1601
Передача данных по ссылке и по значению – Клонирование объекта
300
Метод assign() – Копирование исходных объектов в целевой объект
246
Копирование массивов - Оператор spread
788
Прототипное Программирование - Прототип и Экземпляр Объекта
269
Свойство proto - Методы Object.create и Object.setPrototypeOf
540
Практика часть 4 - Используем функции как методы объекта
10313
Инструменты разработчика - Отладка кода и вкладка Sources - Breakpoints
406
Динамическая типизация - Примеры - Унарный плюс - Конкатенация
754
Задачи с собеседований на понимание основ языка
1071
Получение элементов со страницы - Выборка по id, по тегу и по классу
1924
Действия с элементами на странице - Стили JavaScript - Свойство cssText
586
Вставка элементов на страницу - Cвойство classList – Добавление классов
1587
Действия с элементами - Старые методы insertBefore и appendChild
759
Вставка текста и html-кода - innerHTML, textContent и insertAdjacentHTML
3130
Работа на странице - Практическая задача №1 - Отработка действий со страницей
510
Способы назначить обработчик события – Атрибут и свойство onClick
570
Метод addEventListener - Позволяет назначить несколько событий
599
Метод removeEventListener – Как удалить обработчик события?
193
Объект события Event - Свойство target объекта Event
187
Всплытие событий – Свойство event.currentTarget
319
Как отменить стандартное поведение браузера - Метод preventDefault()
214
Навигация по DOM. Узлы и элементы. Свойство documentElement
495
Навигация по веб-странице - Доступ к элементам
98
Работа на странице - Практическая задача №2 - События на странице
175
События load и DOMContentLoaded - Загрузка DOM-дерева
106
События на мобильных устройствах - Свойство touches - Объект TouchList
145
Атрибут defer и async - Последовательные и асинхронные скрипты
98
Методы объекта ClassList - Работа с классами - Свойство length
154
Делегирование событий - Отслеживание событий на множестве элементов
316
Пример создания табов в JavaScript - Работа с проектом
131
Методы setTimeout, setInterval и clearInterval – Синтаксис –
60
Работа с датами - Методы объекта Date. 1970 год. Число миллисекунд
135
Таймер обратного отсчета – Остаток времени до полуночи
192
Вызов и закрытие модального окна - Триггеры и data-атрибуты
38
Открытие модального окна через промежуток времени и в конце страницы
12
Функции-конструкторы - Прототип объекта. Свойство prototype
28
Помощь сайту
Yandex-деньги/Ю-Money
410011236419322
Перевод на карту СБ
4276 1300 1671 5819
WebMoney
R711879515665 Z861169301432