Yutex - Платный хостинг PHP.
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Последние заметки

Валидный тег noindex

Правильный тег title

Замена текста в phpMyAdmin

Защита контента от копирования

Как вставить видео на сайт

Файл sitemap.xml

Файла robots.txt 2 ч.

Файл robots.txt

Настройка phpMyAdmin 1800 секунд

Защита партнёрских ссылок

Правильный тег title, максимальная длина заголовка страницы

Дата добавления: 2017-02-15

Категория: Внутренняя оптимизация

Правильный тег title, заголовок страницы, внутренняя оптимизация сайта

Здесь я хочу рассказать, пожалуй, о самом важном теге с точки зрения внутренней оптимизации сайта - теге title. Вы узнаете о том, как правильно составить тег title, о его максимальной длине с точки зрения поисковых систем Яндекс и Google и о других важных вещах, касающихся этого тега.

Напомню, что правильно, когда тег title используется один раз. Он является обязательным элементом html-документа и размещается внутри тега head.

Тег title  - это заголовок страницы, который на ней не отображается, но его можно увидеть в названии окна браузера.

Тег title в названии окна браузера

 

Кроме этого title в большинстве случаев выступает в качестве ссылки на сайт при выдаче результатов поиска, поэтому этот тег важно правильно составить таким образом, чтобы привлечь внимание пользователей.

Тег title в качестве ссылки на сайт при выдаче результатов поиска

И, конечно же, как я уже сказал ранее, тег title играет ключевую роль при работе над внутренней оптимизацией сайта, а, значит, он в первую очередь влияет на позицию документа в поисковой системе.

Так как же правильно составить тег title? Читайте дальше!

Правильный тег title - максимальная длина заголовка для Яндекс и Google

Правильный тег title - максимальная длина заголовка для Яндекс и Google

Где-то я читал о том, что ограничений на максимальную длину тега title нет: в нём вы можете использовать любое количество слов и символов (естественно, в разумных пределах). Теоретически любая фраза из заголовка страницы может быть найдена и использована поисковой системой в качестве ссылки в результатах выдачи.

С другой стороны, чем дальше ключевые фразы и слова от начала заголовка, тем ниже их значимость. Такая зависимость выражается в том, что дальше 12-го слова падает релевантность фраз в тегe title.

Однако в поисковой выдаче отображается лишь определённое число символов заголовка страницы. Причём у самых популярных поисковых систем Яндекс и Google разные значения максимальной длины заголовка.

Для Яндекса желательно уложиться в 65-70 символов тега title. Для Google это число немного меньше и составляет 50-60 символов. Лучше стремиться к наименьшему из указанных чисел, то есть для Яндекса - это 65, а для Google - 50.

Но и это не всё. Дело ещё в том, что в результатах выдачи длина заголовка может быть разной для одной и той же страницы и для одного и того же title соответственно. И это зависит от многих факторов: от поискового запроса, от разрешения экрана, от масштаба окна браузера и т.п. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что составленный Вами title не обрезался поисковой системой и полностью отображался в результатах выдачи, делайте его в соответствии с рекомендациями, описанными выше. И придерживайтесь по возможности максимальной длины основной части заголовка в 50 символов.

Стоп символы и стоп слова в Title

Стоп символы и стоп слова в Title

Существуют стоп символы и стоп слова, которые не следует использовать в правильном теге title.

Среди наиболее часто использующихся символов можно обозначить: ( ) . : ; - = + / \ ! ? _ |

Из них  всего лишь три являются стоп символами для тега title. Это точка, восклицательный и вопросительный знаки . ! ?

Но нужно ответить на вопрос:  почему именно СТОП символы? Об этом знаю не все! Так вот те знаки препинания, которые разбивают текст на Пассажи принято называть стоп символами.

Пассаж для поисковой системы это, примерно, то же самое, что для нас - людей предложение. Пассажи - это последовательности слов, которые отделены друг от друга знаками препинания или html-тегами.

Другой вопрос: какие из перечисленных символов разбивают текст на Пассажи? Их всего лишь три! Это точка, восклицательный и вопросительный знаки - . ! ?

И это ещё не всё - для Пассажа должны соблюдаться три условия:

  • после одного из знаков . ! ? должен начинаться новый Пассаж (предложение);

  • Пассаж должен начинаться с большой буквы;

  • после предыдущего и, соответственно, перед новым Пассажем должен быть пробел.

«На улице идёт дождь. Сыро» - два Пассажа

«На улице идёт дождь? Сыро» - два Пассажа

«На улице идёт дождь!Сыро» - один Пассаж, так как нет пробела между восклицательным знаком и следующим словом.

Итак, подводим итог: точка, восклицательный и вопросительный знаки - . ! ? - это стоп символы, которые не следует использовать в правильном теге title. Остальные символы не разбивают текст на Пассажи, а, значит, их можно использовать в заголовке страницы. Тем не менее, не рекомендуется ими злоупотреблять - зачем Вам скобки, знаки плюс, равно и прочие. Всегда можно грамотно составить тег title, используя тире и запятые.

HTML-теги, как говорилось ранее, тоже разбивают текст на Пассажи, но использовать их в заголовке страницы нужно избегать не только по этой причине. Их присутствие просто ни к чему в теге title.


Что же касается стоп слов, то с одной стороны к ним относятся местоимения, предлоги и частицы. Они встречаются часто и не несут в себе какой-либо значимости для поиска, поэтому поисковые системы в основном их игнорируют.

Но с другой стороны, как выкинуть из заголовка web-страницы то или иное стоп слово - местоимение, предлог или частицу, если оно несёт в себе связующую и/или смысловую нагрузку. Поэтому не стоит забивать себе голову стоп словами при составлении тега title, просто не следует ими злоупотреблять.

 

Сравниваем Title и заголовок H1

Сравниваем Title и заголовок H1

А что есть сравнить title и заголовок страницы H1. Должны ли они дублировать друг друга? Или же должны быть различны? Немного поразмыслив и ответив на эти вопросы, мы дополним свои знания о том, как правильно составлять тег title, чтобы оптимально его использовать для внутренней оптимизации сайта.

Заголовок H1 имеет наибольшую значимость относительно остальных тегов H2...H6, поэтому именно тег H1 используется для обозначения заголовка документа - это целесообразно с точки зрения внутренней оптимизации web-страницы.

Заголовок H1 - составляется для пользователя - это название страницы и именно его человек видит в её самом начале. Заголовок title - составляется для поисковой системы. Таким образом, title и H1 - это разные вещи, поэтому их содержимое может быть одинаковым - и в этом не будет ошибки.

Но всё-таки следует быть гибкими в тонком деле внутренней оптимизации сайта и использовать максимально имеющиеся возможности, поэтому не всегда следует делать заголовки title и H1 идентичными.

Так как заголовок H1 видит пользователь, то его следует делать лаконичным, то есть кратким и отражающим суть, основную мысль статьи. Он делается для человека!

Заголовок title в первую очередь видит поисковый робот и его можно сделать несколько длиннее - употребить в нём больше ключевых слов и фраз. Однако не стоит забывать о том, что и он (или его часть) будет виден людьми в результатах поиска, поэтому он должен быть составлен таким образом, чтобы привлечь пользователя на Вашу страницу.

Можно примерно придерживаться такой рекомендации: в теге title размещаем основной ключевой запрос и несколько дополнительных фраз и слов, которые наиболее значимы. В заголовке H1 также размещаем основной запрос и 1 или 2 менее значимых – тех, которые не попали в title. Таким образом, в двух самых важных элементах страницы, с точки зрения её внутренней оптимизации, есть возможность охвата наибольшего числа ключевых слов и фраз.

Как правильно составить title - где брать ключевые слова?

Я примерно опишу здесь один из способов составления тега title и заголовка H1. То как это делаю я.

Порой, я пишу статью, не задумываясь над заголовками title и H1. Или же примерно прикину, какими они должны быть исходя из темы статьи и сайта, для которого я это делаю.

Потом, когда черновой вариант статьи готов я делаю её семантический анализ, используя для этого онлайн сервис биржи статей Адвего - для этого, находясь на главной странице сайта, переходим по верхней вкладке SEO-анализ текста.

В специальную форму помещаем текст статьи и нажимаем кнопку Проверить.


Внутренняя оптимизация сайта. Семантический анализ текста на Advego.ru

После этого система выдает нам данные, с которыми уже можно работать.

В результате Вы получите:

  • Статистику текста: общее количество символов и их число без пробелов, общее количество слов, количество уникальных слов и т.п.

  • Семантическое ядро: список наиболее часто встречающихся фраз/слов в тексте - их количество и частоту в %

  • Слова: список наиболее часто встречающихся слов в тексте - их количество и частоту в %;

  • Стоп слова: список наиболее часто встречающихся стоп-слов в тексте - их количество и частоту в %;

Имея подобный анализ текста и параллельно опираясь на вордстат Яндекса wordstat.yandex.ru, можно окончательно составить тег title и заголовок H1. После этого я пишу чистовой вариант статьи - немного её редактирую, добавляю или убираю где это необходимо ключевые слова и фразы.

Второй способ получения ключевых слов как для заголовков title и H1, так и для всей статьи в целом заключается в том, чтобы провести анализ статей конкурентов. Но это уже отдельная тема: с этим нужно экспериментировать. И я, честно говоря, глубоко этим не занимался, но кое-что подсматриваю у похожих и близких по теме сайтах.

И последним неплохим вариантом анализа того, как составить правильный тег title и где брать ключевые слова для заголовка страницы, является работа в Google Analytics. Но этот метод применим лишь в том случае, когда статья уже опубликована не один месяц и накопилась статистика в этом сервисе от Google. Я думаю, что анализ средствами Google Analytics не только заслуживает внимания, но и должен проводиться, так как работа над внутренней оптимизацией сайта продолжается всё время пока он существует.

Как использовать ключевые слова?

Теперь поговорим о том, как использовать ключевые слова и фразы для правильного составления тега title.

Как правило, самую главную ключевую фразу не следует разбивать другими словами, то есть лучше использовать её точное вхождение.

Например, если мы продвигаем статью по запросу купить горный велосипед, по которому согласно вордстату Яндекса насчитывается около 13 000 показов в месяц, то нецелесообразно разбивать эту фразу и использовать вариант купить недорогой горный велосипед, у которого около 1 100 показов.

Если же мы продвигаем статью по запросу как написать курсовую - около 7 000 показов, то этот ключевой запрос в теге title допустимо разбавить словом «работа» - как написать курсовую работу - 4 500 показов.

Как использовать ключевые слова? Вордстат Яндекса

Таким образом, используя в title второй запрос, мы можем рассчитывать на общее число показов по двум запросам, а это 11 500. В то время, как в первом варианте мы имеем лишь 7 000 показов и теряем 4 500. Это простой пример, но его достаточно, чтобы объяснить суть того, как правильно использовать ключевые слова при составлении заголовка страницы - тега title.

Какие ошибки допускают при составлении title?

Какие ошибки допускают при составлении title?

Как правильно составить тег title? Какие ошибки не следует допускать?

  • Избегайте повторения тега title для разных страниц сайта. В отслеживании повторений Вам поможет панель вебмастеров Google.

  • Избегайте повторения одного и того же слова в одном заголовке title. Исключения, конечно, возможны, но тогда используйте словоформы - падежи, множественное или единственное число и т.п.

  • Желательно избегать повторяющихся элементов тега title на разных страницах. Это могут быть название компании или, например, доменное имя сайта. Если Вы и используете одни и те же словосочетания/фразы в заголовках страниц, то хотя бы располагайте их не в начале, а в конце тега title.

    Или же используйте, скажем, название фирмы или имя домена один два раза - на главной странице и/или странице контактов.

  • Составляйте осмысленные предложения для тега title. Не нужно в заголовке перечислять через запятые ключевые слова/фразы.

  • «Весомым» минусом для заголовка является отсутствие в нём информативности, своего рода призыва - когда людям он не интересен и не понятен. Избегайте этого!

  • Бывают случаи, когда Google игнорирует Ваш заголовок. Вместо него он использует другой текст, который берёт со страницы. Такое поведение поисковой системы также говорит о том, что title составлен не правильно: он слишком длинный, не отражает сути страницы или же текст на web-странице релевантен, а в заголовке нет поискового запроса.

Резюме или мини-шпаргалка для правильного составления тега title

Шпаргалка для правильного составления  тега title

И напоследок, я хотел бы ещё раз коротко отметить основные моменты этой статьи. Составить так сказать Резюме о том, как правильно составить тег title.

  • Значимая часть заголовка должна быть размещена в первых 12-ти словах.

  • Основные ключевые слова и фразы желательно уместить в 50 символах.

  • Избегайте в теге title использование стоп символов . ! ?

  • Не разбавляйте ключевые фразы другими словами - они должны иметь чистое вхождение.

  • Заголовок должен быть осмысленным, а не представлять собой набор ключевых слов/фраз.

  • Следите за информативностью заголовка - он должен отражать содержание страницы.

  • Знающие люди советуют изучать статистику Google Analytics и переделывать заголовки. Это может дать отличные результаты. Этим я и думаю заняться. Спасибо за внимание. Составляйте правильный тег title и успехов Вам в работе над внутренней оптимизацией сайта.

Количество просмотров: 1441


Ваши комментарии к заметке:

Комментариев нет...

Добавить Ваш комментарий:

Ваше Имя:

Текст комментария:

Решите задачу:
Реши задачу

Секреты практического SEO

На главную... Обратная связь... Наверх...