Yutex - Платный хостинг PHP.
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Технические фишки инфобизнеса 2014

Статьи для сайтов!!!
Главная Изучаем JavaScript Введение в Java Создание переменных. Их имена


Введение в Java

Редакции Java
Виртуальная машина Java (JVM)
Кроссплатформенность Java
Сборщик мусора или Garbage Collector
Компиляция
JDK и JRE


Приступаем к изучению объектно-ориентированного языка программирования Java.

«Почему  Java?», -возможно,  у кого-то возникнет этот вопрос.

Дело в том, что я провел не большой анализ, просмотрел различные рейтинги в сети Интернет, вывел всё это в виде сводной таблицы и увидел,  что Java сегодня лидирует, причём, не только среди объектно-ориентированных языков программирования.

Впрочем, смотрите сами….

Рейтинг языков программирования в 2016 году

Рейтинг языков программирования в 2016 году

Редакции Java

Редакции Java

Прежде всего следует знать, что существует три редакции Java.

Начинать изучение Java советуют со стандартной редакции J2SE, а уже потом можно переходить к более крупной - J2EE.

1. Java Standard Edition (J2SE) - это стандартная редакция Java для настольных приложений.

2. Java Micro Edition (J2ME) - редакция для мобильных телефонов, КПК и других устройств, где ресурсы ограничены.

3. Java Enterprise Edition (J2EE) - самая крупная редакция Java, которая занимает основной сегмент рынка. Это серверные платформы.

Виртуальная машина Java (JVM)

Виртуальная машина Java (JVM)

Следующее, что необходимо знать для изучения языка Java - это некоторые основные понятия.

Ключевым понятием в языке Java является Виртуальная машина Java (JVM).

Виртуальная машина Java (JVM) - это среда исполнения программного кода. Все программы, написанные на языке Java, запускаются внутри Виртуальной машины Java.

Виртуальная машина Java (JVM) - это своего рода промежуточный уровень между операционной системой (ОС) и Вашей программой!

Кроссплатформенность Java

Кроссплатформенность Java

Итак, как мы выяснили выше, Java-программы не запускаются в ОС, а работают внутри Виртуальной машины Java, которая в свою очередь работает с ОС. Отсюда вытекает следующий важный принцип - это Кроссплатформенность.

Кроссплатформенность в Java - означает, что если ВЫ создали программу/написали код, то она - эта программа будет работать везде - в любой операционной системе (ОС).

Но при этом наличие Виртуальной машины Java в этой ОС обязательно!!! Причём для каждой ОС ставиться своя JVM.

Сборщик мусора или Garbage Collector

Сборщик мусора или Garbage Collector

Следующее важное понятие - это Сборщик мусора или Garbage Collector.

Вы наверняка знаете, что во время работы программа активно взаимодействует с оперативной памятью компьютера. Туда постоянно записываются и оттуда удаляются различные данные.

Оперативная память компьютера разбита на ячейки определённых размеров и у каждой ячейки есть свой адрес.

Записанный в память объект занимает определённое количество ячеек, в зависимости от своего размера.

См. иллюстрацию ниже...

Работа Виртуальной машины Java с оперативной памятью

Во время работы с программой Вы создаёте много объектов, которые хранятся в памяти.

Нельзя только забивать память, не очищая её, так как, в конечном счёте, не будет свободных ячеек для записи новых данных/объектов.

В этом случае, увеличение объёма оперативной памяти, не является выходом из ситуации!!! Так как может, и случается так, что новые данные записываются в уже занятые области памяти.

Например, в C++ есть прямой доступ к памяти из программы. И таким образом разработчик самостоятельно управляет памятью.

В Java же ситуация иная и вся работа с памятью ложиться на плечи Виртуальной машины: она управляет всеми связями Вашей программы с объектами/данными, хранящимися в оперативной памяти.

Для этого и существует Сборщик мусора или Garbage Collector.

Сборщик мусора или Garbage Collector - во время работы программы периодически в фоновом режиме очищает память от ненужных объектов, которые прекратили свою работу.

То есть Виртуальная машина Java (JVM) проверяет, существует ли ссылка на тот или иной объект. Если ДА, то объект считается работающим. Если НЕТ, то Сборщик мусора помечает объект на удаление.

Периодичность запуска Сборщик мусора неизвестна, т.к. Виртуальная машина Java сама знает, когда включить его в работу!

Компиляция

Компиляция

Следующее, что нужно знать, это то, как Виртуальная машина запускает написанный Java-код. Объяснение этому даёт термин Компиляция.

Если просто, то Компиляция - это преобразование написанного Вами Java-кода в программу, которую понимает Виртуальная машина Java.

Всё дело в том, что Виртуальная машина Java напрямую не работает с Вашим программным кодом - она его не понимает. Java-код - это код, который понятен Вам - то есть Человеку!

Для того, чтобы JVM стала его понимать, Java-код нужно скомпилировать в формат, понятный для Виртуальной машины, то есть перевести программный код в БАЙТ-код или Двоичный формат!

После Компиляциипрограмма становиться понятной для Виртуальной машины и доступна для запуска.

Диаграмма ниже иллюстрирует весь процесс: исходный Java-код компилируется в байт-код, который обрабатывается JVM. Затем программа запускается на любой из Операционных систем.

Компиляция

Исходный код имеет расширение *.java, а скомпилированный код - расширение *.class.

JDK и JRE

JDK и JRE

Последнее, что мы рассмотрим в рамках введения - это комплекты дистрибутивов Java на ОС - JDK и JRE.

JDK (Java Development Kit) - это комплект разработчика приложений на языке Java, который включает в себя:

  • Виртуальную машину Java
  • Компилятор
  • Библиотеки классов Java
  • Примеры
  • Документацию
  • Утилиты

JRE (Java Runtime Environment) - среда выполнения Java, которая включает в себя:

  • Виртуальную машину Java
  • Библиотеки классов

То есть JDK - предназначена для разработки, компиляции и запуска программы.

А JRE - только для запуска.

Например, обычному пользователю не нужна JDK, так как он не занимается разработкой. Но в тоже время, если он использует какие-либо Java-программы, находясь в сети Интернет, то ему необходима JRE - как раз для запуска программы.

На следующем шаге, мы скачаем последнюю версию JDK. И только после этого установим среду разработки NetBeans.

Несколько условий Введение в Java Создание переменных. Их имена
JAVA
Дизайн сайтов
ПОИСК ПО САЙТУ:

Моё имя Антон. Связаться со мною Вы можете по e-mail: averagev@mail.ru